Об уголовной ответственности за преступления, совершённые с использованием информационно – телекоммуникационных технологий
Мошенничество с банковскими картами является наиболее распространенным способом завладения чужими денежными средствами. Использование банковской карты значительно упрощает операции с деньгами. Вместе с тем, внедрение инновационных способов расчета открывает обширные горизонты для злоумышленников.
Мошеннические действия с использованием электронных средств платежа квалифицируются по соответствующей части ст. 159.3 УК РФ. Максимальное наказание за данное преступление составляет до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо проявлять бдительность и придерживаться следующих рекомендаций.
1. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому ПИН-код своей банковской карты. Также не рекомендуется записывать его на бумаге и хранить рядом с картой.
2. Не совершайте покупки на сомнительных интернет – сайтах, не внушающих доверия.
3. Не держите на банковской карте, предназначенной для интернет – покупок, большие суммы денег.
4. Снятие денежных средств осуществляйте непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними). Территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения.
5. Не стоит стесняться закрывать от посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода.
6. Не прибегайте к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег. Обратитесь непосредственно к сотрудникам банка.
7. При открытии счета обратите внимание на возможность оформления страховки банковской карты. Такая услуга в ряде случаев позволяет вернуть денежные средства.
8. Не перезванивайте на мобильный номер с сомнительным текстом. Все номера для связи банк указывает в открытом доступе. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты.
9. При утере карты обратитесь в банк для немедленной ее блокировки.
10. Рекомендуется не реже раза в месяц проверять выписку по счету.
Если Вы все же стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением о преступлении.
Заместитель прокурора района Дудченко Михаил.
Конституционного суда Российской Федерации разъяснил вопросы дифференциации ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 324 УК РФ, в зависимости от характера и степени общественной опасности
Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 324 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.М. Деменьшиной» разъяснено, что ст. 324 УК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает:
- возможность возложения уголовной ответственности за незаконный сбыт государственных наград СССР на лиц, у которых они хранятся (которым они переданы) после смерти награжденного, в силу общности правового режима государственных наград РФ и государственных наград СССР, установленного федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ, которыми на государственные награды СССР распространено законодательство о государственных наградах РФ, ограничивающее их свободный оборот;
- необходимость в правоприменительной практике устанавливать как формальную уголовную противоправность предусмотренного этой статьей деяния, так и реальную степень его общественной опасности, определяемую с учетом исследования всей совокупности фактических обстоятельств конкретного дела, в том числе свидетельствующих о наличии либо отсутствии оснований для освобождения лица от уголовной ответственности или от наказания либо для признания совершенного деяния малозначительным.
Конституционный Суд РФ пояснил, в частности, что реализация положений статьи 324 УК РФ предполагает их применение на основе объективной и всесторонней оценки судом установленных по делу обстоятельств содеянного, личности правонарушителя, степени его вины в совершении инкриминируемого деяния и иных имеющих значение для правильного разрешения конкретного дела фактов, в том числе уменьшающих общественную опасность преступления до такого уровня, который позволяет освободить лицо - принимая во внимание, в частности, его поведение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств - от уголовной ответственности или от наказания либо признать это деяние малозначительным.
Помощник прокурора района Калиновский Дмитрий.
Разъяснение законодательства: «Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции, предусмотренная ст.322.1 УК РФ
Введение в Уголовный кодекс РФ ст.322.1 (организация незаконной миграции) было связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.
Непосредственным объектом организации незаконной миграции является совокупность общественных отношений в сфере обеспечения неприкосновенности Государственной границы Российской Федерации и соблюдения установленного в государстве порядка ее пересечения иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ст.322.1 УК РФ, характеризуется альтернативными активными действиями, совершенными посредством: организации незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; организации их незаконного пребывания в Российской Федерации; организации незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Для признания преступления оконченным достаточно установить наличие незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда.
Субъективная сторона данного преступления характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Ответственность за данное преступление предусмотрена в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
В ч.2 ст.322.1 УК Р сформулирован квалифицированный состав преступления: совершение, предусмотренного ч.1 ст.322.1 УК РФ, преступления: группой лиц по предварительном сговору или организованной группой; в целях совершения преступления на территории РФ; лицом с использованием своего служебного положения.
Санкции за данные деяния предусмотрены в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Заместитель прокурора района Артеменко Анатолий.
Изменения законодательства
Федеральным законом от 27.12.2019 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, а также федеральный закон от 15 июля 1995 года № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Поправки касаются предоставления лицам, содержащимся под стражей или находящимся в исправительном учреждении права на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий их содержания, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.
Указанные категории лиц получат возможность обратиться в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет федерального бюджета компенсации за различного рода нарушения условий их содержания.
Размер компенсации определяется судом исходя из следующих критериев:
- фактические обстоятельства допущенных нарушений условий содержания;
- продолжительность и последствия нарушений условий содержания;
При этом, не учитывается судом наличие либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих. Присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069, 1070 ГК РФ. Однако, присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания под стражей. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2020
Помощник прокурора района Васильева Мария.
Изменения законодательства
Вступил в силу Федеральный закон от 28.01.2020 N 4-ФЗ "О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации" Данные изменения фактически закрепляют единый порядок выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Так, управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Конкурс проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. При этом заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса допускается, если конкурс признан несостоявшимся.
С учетом принятых изменений, исключается возможность определения порядка управления такими многоквартирными домами уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.
Ст.помощник прокурора района Заичко Екатерина.
Изменения законодательства
1 Января 2020 года вступил в силу Федеральный закон, согласно которому деятельность в Федеральной службе судебных приставов (ФССП) относиться не к федеральной гражданской госслужбе, а к государственной службе.
Необходимо отметить, что Федеральный закон № 118 от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» не претерпевал кардинальных изменений с момента его принятия. Новый закон призван отнести службу в ФССП России к государственной службе и установить правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения. То есть, статус судебных приставов в России повысят, превратив ФССП в полноценную структуру, аналогичную МВД, Росгвардии и ликвидированной ФСКН.
Ведомство фактически становится полноценной силовой структурой, а работа в нем выделяется в отдельный вид государственной службы. Кроме того, повышаются требования и к судебным приставам. Сотрудников ведомства будут тестировать на наркотики, алкоголизм. Все приставы обязательно пройдут дактилоскопию
Помощник прокурора района Подгорбунских Егор.
|