Обзор и результаты рассмотрения обращений о количестве и тематике письменных и устных обращений, поступивших в администрацию Железного сельского поселения Усть-Лабинского района за 2018 год
1.Краткий обзор
Реализация Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», вступившего в силу с 1 июля 2017 года, значительно повысила требования к качеству организации работы с обращениями граждан, анализу и мониторингу проблем жителей поселения, информационному обмену с органами власти.
Важность обратной связи между администрацией и жителями определяет дальнейшее методическое совершенствование работы с обращениями граждан.
2. Устные обращения граждан
2.1. Статистика по устным обращениям
В 2018 году главой Железного сельского поселения Усть-Лабинского района было принято на личных приемах 38 устных обращений граждан (за аналогичный период 2017 года - 45). Снижение количества устных обращений составило 15,5%.
Анализ устных обращений граждан за 2018 год, их тематика показывает, что доминировали вопросы жилищно-коммунальной сферы – 36,8%, на втором месте вопросы земельного характера – 26,4% и социального обеспечения (льготы) -23,6%. Третье место прочие вопросы – 13,2%.
Основными вопросами и обращениями жителей являлись вопросы жилищно-коммунального хозяйства, которые содержались в 36,8% обращений.
На все устные обращения граждан в ходе личных приемов даны исчерпывающие разъяснения.
2.2. Работа телефона «Горячей линии»
В администрации Железного сельского поселения организована «Горячая линия» для приема обращений граждан в телефонном режиме. По телефону «горячей линии» администрации обращений от жителей не поступало.
Кроме того, глава сельского поселения и специалисты администрации ежедневно рассматривают устные обращения, ответы на которые даются сразу по мере обращения.
Устные обращения граждан остаются одним из наиболее эффективных средств обратной связи между администрацией и гражданами. Оперативность решения вопросов граждан обуславливает стабильно высокую востребованность данного направления взаимодействия с жителями.
3. Письменные обращения граждан
3.1. Статистика по письменным обращениям
По итогам 2018 года получено и зарегистрировано 24 письменных обращений граждан. В 2017 году было зарегистрировано 21 обращения (диаграмма 1, таблица 1). Рост составил 12,5%.
Диаграмма 1. Динамика поступления письменных обращений граждан за 2017-2018 гг.
Таблица 1. Динамика поступления письменных обращений граждан за 2017-2018 гг.
|
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
всего |
2017 г. |
6 |
4 |
7 |
4 |
21 |
2018 г. |
4 |
9 |
4 |
7 |
24 |
3.2. Обращения из вышестоящих организаций
В 2018 году зафиксировано повышение количества письменных обращений граждан, направленных из администрации Усть-Лабинского района.
Всего за 2018 год зарегистрировано 17 обращений, полученных из администрации района, за аналогичный период прошлого года - 13. Повышение составило 23,5%.
Увеличение обращений жителей в вышестоящие органы объясняются тем, что в администрации Железного сельского поселения произошла смена главы Железного сельского поселения и в период с апреля 2018 года по сентябрь 2018 года жители изъявляли желание обращаться не к исполняющей обязанности главы, а дождаться нового руководства.
3.3. Электронные обращения
В 2018 году, как и в 2017 году обращения граждан, направленных в адрес администрации Железного сельского поселения в форме электронного документа отсутствуют.
3.4. Результативность рассмотрения письменных обращений граждан
Результаты рассмотрения поступивших обращений в 2018 году:
- поддержано – 2 (8,5%)/ в 2017 году – 3 (14,5%);
- в том числе приняты меры – 2 (8,5%)/ в 2017 году – 3 (14,5%);
- даны разъяснения – 21 (87,5%)/ в 2017 году – 16 (76%);
- не поддержано – 1 (4%)/ в 2017 году – 2 (9,5%);
- на исполнении (в работе) – 0;
- рассмотрено комиссионно с выездом на место – 4 (16,6%)/ в 2017 году – 0.
Тематическая структура
Распределение тематик обращений граждан представлено в диаграммах и таблице (диаграмма 2, таблица 2).
Диаграмма 2. Тематическая структура письменных обращений граждан в 2018 году (сводная форма)
Таблица 2. Распределение обращений граждан за 2017-2018 гг.
(детализированная форма)
Тематика обращений |
Количество обращений |
|||
2017г. |
2018г. |
|||
Оказание адресной соц. помощи |
5 |
7,5% |
7 |
11,2% |
Льготы пенсионерам |
11 |
16,6% |
9 |
14,5% |
ЖКХ: |
|
|
|
|
Экология (санитарное состояние) |
2 |
3% |
7 |
11,2% |
Ремонт дорог |
1 |
1,5% |
5 |
8% |
Водоснабжение |
0 |
|
1 |
1,6% |
Транспорт |
1 |
1,5% |
4 |
6,4% |
Земельные вопросы |
4 |
6% |
14 |
22,5% |
Благоустройство |
1 |
1,5% |
2 |
3,2% |
Строительство второй детской площадки |
0 |
|
1 |
1,6% |
Переименование хутора |
0 |
|
5 |
8% |
Доступ к архивам |
0 |
|
1 |
1,6% |
Прописка |
0 |
|
1 |
1,6% |
Жилищные вопросы |
2 |
3% |
1 |
1,6% |
Торговля |
0 |
|
1 |
1,6% |
Архитектура и градостр-ство |
3 |
4,5% |
1 |
1,6% |
Труд и занятость населения |
1 |
1,5% |
3 |
4,8% |
Из приведенных данных следует, что количество обращений по многим сферам вопросам повысилось.
Среди ключевых проблемных вопросов, полученных в обращениях граждан, наибольший рост (к показателям 2017 года) зафиксировано:
- по вопросу экологии и санитарного состояния - на 8,2%;
- по вопросу ремонта дорог - на 6,5%;
- по вопросу земельных отношений - на 16,5%.
- по вопросу транспорта - на 4,9%;
Прирост общего количества обращений граждан в 2018 году обеспечен ростом количества обращений по вопросам сферы экологии, санитарного состояния и благоустройства поселения. Стабильный рост количества обращений по данным вопросам во многом объясняется потребностью граждан в благоустроенной и комфортной среде проживания. Кроме того, интерес жителей к вопросам благоустройства возрастает за счет реализации на территории поселения проектов озеленения и создания зон досуга и отдыха.
4. Работа на портале ССТУ.рф
С принятием Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», вступившего в силу с 1 июля 2017 года, существенно изменилась работа на портале ССТУ.рф.
В ежедневном режиме в закрытом сегменте портала ССТУ.рф размещаются результаты рассмотрения обращений граждан.
Реализация данного направления работы обеспечивает дополнительную гарантию гражданам на всестороннее и объективное рассмотрение обращений, а также оперативный информационный обмен.
5. Иные формы взаимодействия с гражданами
5.1. Отчет главы Железного сельского поселения Усть-Лабинского района
Важной социально-значимой формой взаимодействия с гражданами остается проведение ежегодного отчета главы Железного сельского поселения по итогам истекшего года и планам на будущий. В рамках проведения данного мероприятия в 2018 году от граждан поступило 2 обращения (в 2017 году - 1).
5.2. Общероссийский день приема граждан
12 декабря 2018 года был проведен шестой Общероссийский день приема граждан. Всего на прием обратились 1 человек (в 2017 году - 1) по вопросу: Капитального ремонта дороги в хуторе Железном по ул.Горького – 1.
В режиме видеосвязи обращения не поступали.
5.3. Публикация информации на официальном сайте администрации Железного сельского поселения Усть-Лабинского района
Важной формой обратной связи между администрацией поселения и жителями является размещение информации на официальном Интернет сайте администрации Железного сельского поселения.
Ежеквартально на официальном сайте размещается информация об итогах работы с обращениями граждан.
В рамках реализации Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» на официальном Интернет сайте администрации Железного сельского поселения размещен счетчик обращений аналитической системы «Спутник».
6. Заключение
Для решения актуальных проблем и вопросов, в настоящее время ведутся работы по I этапу подготовки ПСД (инженерно-геодезические изыскания) «Распределительного газопровода в х.Свободном».
С целью полного и качественного обеспечения населения питьевой водой, в х.Октябрьском произведено переподключение внутренней сети водоснабжения домовладений на новую линию, а в х.Железном аварийной службой участка в х.Железном проведена работа по визуальному осмотру существующих водопроводных колодцев, на предмет утечек воды. Однако выявить место утечки не удалось. Для решения сложившейся проблемы, была произведена замена электронасосного агрегата в артезианской скважине (район МТМ), на более мощный. Это позволило увеличить давление в водопроводной сети хутора.
В настоящее время продолжается работа по визуальному осмотру существующих водопроводных колодцев, на предмет утечек воды, через квартальных ведется разъяснительная работа с населением по вопросу выявления скрытой утечки питьевой воды на дворовых территориях жителей.
Для удобства жителей поселения увеличена продолжительность освещения улиц в ночное время в будние дни, а в праздничные дни (Новогодние каникулы) уличное освещение будет функционировать с 17:00 час. до 08:00 час. Также произведена замена части уличных ламп на энергосберегающие.
Произведена уборка несанкционированных (стихийных) свалок на территории Железного сельского поселения Усть-Лабинского района.
Администрацией решались такие вопросы как: валка и обрезка деревьев, отсутствие (перебои) водоснабжения, уличное освещение, отлов безнадзорных животных, нанесение дорожной разметки на дорогах поселения, установка дополнительных урн и др.
Администрацией Железного сельского поселения для решения многих вопросов и обращений граждан принимаются следующие меры: переговоры с ресурсоснабжающими организациями, направление ходатайств, проведение сходов граждан по разъяснению сложившейся ситуации.
Главной проблемой является отсутствие в бюджете поселения денежных средств на все указанные виды работ.
Большое значение в администрации муниципального образования уделяется вопросам, которые нужно решать незамедлительно или на опережение. Ведется работа с населением в Железные сельские поселения. Так за 2018 год проведено 18 сходов граждан в хуторах поселения. Согласно утвержденного графика организованно 15 выездных приемов.