Железное сельское поселение

Усть-Лабинского муниципального района Краснодарского края

ВИДЕО

Стоп вейп

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОТО

Ссылки

Россия - страна достижений


Госуслуги


В УСТЬ-ЛАБИНСКОМ РАЙОНЕ ПРОВОДИТСЯ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ


Час Земли


Национальные проекты. Краснодарский край

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений
Всего ответов: 136

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2020 » Июнь » 15 » Прокуратура района информирует
2.51.19 PM
Прокуратура района информирует

Об ответственности должностных лиц органов власти и местного самоуправления за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации за гражданами Российской Федерации закреплено право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) гарантирует реализацию указанного права, в том числе на обращение в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

В частности, законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены. На регистрацию письменного обращения отведено 3 дня, на его рассмотрение – 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Должностные лица, которые нарушили порядок и сроки рассмотрения обращения граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Заместитель прокурора района Дудченко Михаил


Об уголовной ответственности за склонение к потреблению наркотиков

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность, поскольку тем самым расширяется контингент лиц, употребляющих наркотики, в том числе среди несовершеннолетних.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 230 УК РФ).

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего – достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трёх до пяти лет. Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний, виновному может быть назначено более строгое наказание — лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

На сайте прокуратуры Саратовской области имеется возможность сообщить анонимно информацию о местах распространения наркотических средств.

Ст.помощник прокурора Соломкин Иван


С 1 июля 2020 года изменяются правила парковки для инвалидов III группы

С 1 июля 2020 года на инвалидов III группы будет распространяться порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп. Такие правила установлены Правительством Российской Федерации 10.02.2020 в постановлении № 115 «О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Граждане из числа инвалидов III группы могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования в тех случаях, если у граждан с инвалидностью III группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

При этом сведения о транспортном средстве, управляемом этими лицами, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

О нарушении своих прав заинтересованные лица могут сообщать в прокуратуру или обратиться в установленном порядке в суд.

Ст.помощник прокурора Заичко Екатерина


Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков

С 2013 года действует статья 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

Часть 1 ст. 229.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры (далее средств и веществ), инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

Часть 2 ст. 229.1 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору; должностным лицом с использованием своего служебного положения; в отношении перечисленных выше средств и веществ в значительном размере наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового.

Согласно ч. 3 ст. 229.1 УК РФ, вышеуказанные деяния, совершенные в отношении вышеперечисленных средств и веществ в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.

Деяния, предусмотренные ч.ч. 1-3 ст. 229.1 УК РФ, совершенные организованной группой; в отношении вышеперечисленных средств и веществ в особо крупном размере; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до2 лет или без такового или пожизненным лишением свободы.

Ответственность за совершение указанных преступлений наступает с 16-летнего возраста.

Помощник прокурора Калиновский Дмитрий


Утверждена форма, по которой работникам будут предоставляться сведения о трудовой деятельности

Статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2020 года, устанавливается право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами. В частности, такие сведения работник может получить у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном Фонде Российской Федерации и с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

При этом работодатель обязан выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не ведется бумажная трудовая книжка. Для получения сведений работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, поданным в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя. У работодателя для выдачи сведений есть 3 рабочих дня с момента подачи заявления. Сведения выдаются в форме, выбранной работником:

- на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).

Кроме того, работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности при увольнении в день прекращения трудового договора.

В Пенсионном Фонде Российской Федерации работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для указанных целей Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации приказом от 20.01.2020 №23н утвердило формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемых работнику работодателем и из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения.

В случае нарушения трудовых прав заинтересованные лица вправе обратиться в прокуратуру, государственную инспекцию труда или в установленном порядке в суд.

Заместитель прокурора района Ляшенко Виктория


О противодействии распространению наркотических средств

Одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры РФ является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению наркомании. Тема незаконного оборота наркотических средств, противодействия немедицинского потреблению наркотиков является актуальной, в том числе и на территории нашего района.

Число выявляемых преступлений, связанных в незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ остается на высоком уровне, употребление наркотиков оказывает влияние на состояние общественного порядка и преступности, самым тесным образом связанно с заражением тяжелыми заболеваниями, распространяемыми путем внутривенного введения наркотиков.

Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что среди лиц, незаконно употребляющих наркотики преобладает молодежь, что приводит не только к их деградации, но и к гибели. Распространенность наркотиков в молодежной среде зависит от проводимой воспитательной работы в семье, учебных заведениях, организации свободного времени.

Санкции статей уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказание за незаконный оборот и сбыт наркотических средств, психотропных веществ являются значительными, максимальная из которых предусматривает наказание до двадцати лет лишения свободы.

В случае, если гражданину известны факты продажи наркотиков, адреса наркопритонов, о лицах осуществляющих продажу наркотических веществ он может сообщить об этом в органы внутренних дел, прокуратуру

Помощник прокурора Васильева Мария


Гражданский иск в уголовном процессе

Преступления нередко нарушают имущественные права граждан и юридических лиц. Одним из средств устранения преступных последствий выступает в уголовном процессе гражданский иск. В случае нарушения имущественных прав гражданина непосредственно преступными действиями заявленный им гражданский иск может быть рассмотрен совместно с уголовным делом. Физическое или юридическое лицо, понесшее имущественный вред от преступления, вправе при производстве по уголовному делу заявить гражданский иск к виновным лицам или лицам, несущим имущественную ответственность за их действия. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. В этом случае гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором.

В качестве гражданского ответчика может быть привлечено физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вред, причиненный преступлением. Основанием для предъявления соответствующего иска является причинение вреда потерпевшему преступлением и такой вред в соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии с гражданским законодательством вред (убытки) – это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Моральным вредом следует считать физические или нравственные страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Положениями ст. 250 УПК РФ определен порядок участия гражданского истца и ответчика в уголовном процессе. Лицо, которое предъявило иск, обязано явиться в судебное заседание для того, чтобы донести до суда свою позицию.

В случае его неявки суд вправе оставить иск без рассмотрения, что не препятствует повторному предъявлению требований в рамках гражданского судопроизводства. В то же время суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если: 1) об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель; 2) гражданский иск поддерживает прокурор; 3) подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском (ч.2 ст.250 УПК РФ).

При вынесении приговора суд в резолютивной части указывает решение по гражданскому иску. При необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд в соответствии ч. 2 ст. 309 УПК РФ может признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Заместитель прокурора района Дудченко Михаил


Об ответственности за нарушения в области воинского учета

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Это сделано в целях предупреждения нарушений законодательства о воинском учете, которые создают затруднения для исполнения обязанностей военных комиссариатов.

Изменениями увеличены размеры нижних и верхних пределов штрафных санкций.

Так, с 5 мая 2020 г. за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (ст.21.1 КоАП РФ).

Также в новой редакции КоАП РФ до 3 тыс. руб. увеличен штраф за не оповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (ст. 21.2 КоАП РФ)
и несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ).

Аналогичные наказания установлены для должностных лиц учреждений медико-социальной экспертизы (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ) и органов записи актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ),
не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

Не сообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) карается штрафом от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, а также неявку для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета, не извещении об изменении сведений о семейном положении, образовании или переезде, места работы или должности (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 руб. до 500 руб. для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета увеличен с двух месяцев до трех лет с момента совершения правонарушения.

Ст.помощник прокурора Заичко Екатерина


Внесены изменения в закон «Об исполнительном производстве», касающиеся вопросов списания с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам

По закону судебные приставы-исполнители имеют право списывать с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам не все его доходы. Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству. Этот перечень состоит из различных категорий выплат социального характера (пособий, единовременных компенсационных выплат, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда и пр.).

Однако на практике такой запрет («иммунитет») далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы. При поступлении в банк на счет получателя, в том числе и должника, любых выплат, они учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счете денежных средств, то есть обезличиваются. Банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления. ФССП России неоднократно в своих письмах обращала внимание банков на необходимость соблюдения положений статей 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающих виды доходов граждан, на которые в силу закона не может быть обращено взыскание по исполнительным документам или взыскание может быть обращено частично.

Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на решение этой проблемы: — на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера. Указанные изменения вступают в силу с 1 июня 2020 года. Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, внесенные в Закон изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.

Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание. Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания. Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет.

Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10. Кроме, то, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание. Одновременно расширены права судебного пристава-исполнителя: — с 1 июня 2020 года он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Изменениями установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона ч.5 ст.8. Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются. Кроме того, статься 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание.

Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.

Действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы вышестоящему долностному лицу, прокурору или в установленном порядке в суд.

Помощник прокурора Ташу Арамбий


Ответственность за неуважение к суду

Статьей 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, в том числе, оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвовавшего в отправлении правосудия.

Под оскорблением понимаются неприличные высказывания, жесты, действия, направленные на унижение чести и достоинства участников судебного разбирательства, подрыв авторитета судебной власти.

Потерпевшим от указанных действий может быть признан любой участник судебного разбирательства: судья, присяжный заседатель, подсудимый, потерпевший, свидетель, истец, ответчик, третьи лица, прокурор, защитник, эксперт, специалист, переводчик и иные лица.

Ответственность по ст.297 УК РФ наступает за неуважение к участникам судебного разбирательства и к суду не только при непосредственном рассмотрении дела в зале судебного заседания, но и за его пределами (подготовка к судебному заседанию, в перерывах между заседаниями и т.д.).

Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев.

То же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Помощник прокурора Васильева Мария


Работа в режиме неполного рабочего времени

В соответствии со ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со ст. 93 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Ст.помощник прокурора Степанян Артур

Просмотров: 653 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления

Телефон горячей линии

8(86135)301-45


Телефон горячей линии
общественной приемной администрации
Усть-Лабинского района:


8(86135)519-02

Поиск

Архив записей

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930