Имущественные налоги мы платим осенью, в этом году срок уплаты – 2 декабря. Предлагаем уже сейчас задуматься о том, чтобы получить налоговое уведомление заранее.
А заранее налоговое уведомление можно получить в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или через Личный кабинет на Портале Госуслуг.
Важно знать, что налоговые уведомления по почте будут рассылаться в сентябре-октябре. А в электронном виде в личные кабинеты налоговые уведомления будут выгружены раньше - в августе-сентябре.
Давайте не ждать осени, получите доступ к Личному кабинету налогоплательщика заранее.
Напомним, подключиться к Личному кабинету можно независимо от места жительства одним из способов:
1. Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, в любой инспекции ФНС России независимо от места постановки на учет.
2. С помощью учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Чтобы получать уведомления о начислениях налогов на Госуслугах нужно выполнить следующие настройки:
1. Установить приложение «Госключ» и получить сертификат электронной подписи.
2. Войти на Госуслуги и проверить свои данные.
3. Подтвердить согласие на подключение услуги через приложение «Госключ».
4. Дождаться подтверждения в течение нескольких минут.
Кроме того, с помощью Личного кабинета налогоплательщика можно узнать о наличии задолженности по налогам, а мобильная версия Личного кабинета - мобильное приложение «Налоги ФЛ» позволяет оплатить задолженность в один клик.
Проверьте свои данные о недвижимости и транспорте в Личном кабинете
Предлагаем всем, кто пользуется Личным кабинетом налогоплательщика, могут проверить информацию о своей недвижимости и транспорте, на основе которой рассчитываются имущественные налоги.
Для проверки данных об объектах налогообложения:
1. Войдите в Личный кабинет и перейдите в раздел «Имущество»,
2. Просмотрите сведения о ваших квартирах, домах, земельных участках, гаражах, автомобилях и другой недвижимости.
Напомним, что налоговые органы производят расчет налогов на основании сведений, поступающих из регистрирующих органов, и в случае обнаружения неточности в данных о своем имуществе выберите нужную ситуацию, например, «Сообщить об объекте, отсутствующем в личном кабинете» и напишите обращение в налоговую инспекцию. В случае подтверждения сведения будут актуализированы и внесены необходимые изменения в Личном кабинете, о чем будет сообщено в разделе «Каталог обращений».
Что делать, если не согласны с сальдо ЕНС
Сальдо единого налогового счета – это разница между средствами, внесенными на ЕНС, и налоговыми обязательствами. Оно бывает положительным (в случае переплаты), отрицательным (при наличии задолженности) или нулевым. Если у налогоплательщика возникли вопросы по сальдо ЕНС, можно обратиться к онлайн-сервисам ФНС России.
В Личном кабинете налогоплательщика отражается вся актуальная информация о состоянии единого налогового счета. Из него можно направить письменное обращение для детализации сведений о сальдо или запросить справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС.
Если необходимо срочно отменить меры взыскания или проконсультироваться по вопросам формирования сальдо, то можно воспользоваться сервисом «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС». Чтобы отправить заявку на звонок, требуется указать:
-
информацию о себе и контактный номер телефона;
-
указать интересующий вопрос из списка, например: «Не согласен со справкой о наличии отрицательного, положительного или нулевого сальдо ЕНС».
После чего специалист свяжется для уточнения причины обращения в течение 24 часов (без учета выходных дней).
Также всю информацию о Едином налоговом счете можно найти на промостранице «Все о ЕНС», где даны ответы на самые актуальные вопросы: как вернуть переплату, как учитываются платежи, какие налоги нужно платить на ЕНС.
Что из себя представляет чек коррекции
Напоминаем о проведении ФНС России отраслевого проекта «Общественное питание». Проект проводится для обеспечения применения контрольно-кассовой техники, формирования культуры выдачи кассового чека и создания равных конкурентных условий для бизнеса.
Отвечаем на частый вопрос - что из себя представляет чек коррекции?
Чек коррекции - это электронный документ, оформляемый компанией для корректировки ранее предоставленных сведений в кассовых чеках. Он необходим в случаях, когда первичный кассовый документ не был сформирован или допущены ошибки при его формировании.
Налоговые органы регулярно проводят мониторинг формирования документов. В случае выявления нарушений могут применяться административные санкции, поэтому важно своевременно и правильно формировать чеки коррекции. При этом важно помнить, что чек необходимо направить в налоговую инспекцию до того, как она самостоятельно обнаружит факт неприменения ККТ.
Чек коррекции оформляется при каждом обнаружении ошибок. Его оформление начинается с выявления ошибки и детального анализа. Это может быть недостоверная информация о сумме, неправильно указанные налоги, некорректно оформленные скидки и т.д.
Далее следует подготовить документы, подтверждающие необходимость внесения изменений: внутренние служебные записки, акты сверки, бухгалтерские отчеты и другие первичные документы.
Чек коррекции оформляется с использованием кассового аппарата. Важно верно указать причину корректировки, чтобы сведения были полными и точными.
После оформления чека коррекции необходимо уведомить налоговые органы о внесенных изменениях. Это можно сделать через личный кабинет на сайте ФНС или с помощью электронного документооборота.
Подробную информацию об онлайн-кассах можно получить на сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
|