Железное сельское поселение

Усть-Лабинского муниципального района Краснодарского края

ВИДЕО

Стоп вейп

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

ФОТО

Ссылки

Госуслуги


В УСТЬ-ЛАБИНСКОМ РАЙОНЕ ПРОВОДИТСЯ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ


Дорожная инспекция ОНФ / Карта Убитых Дорог


Российская телевизионная и радиовещательная сеть


Час Земли


Краевой творческий конкурс Деньги - не игрушка


Национальные проекты. Краснодарский край

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы идею укрупнения сельских поселений
Всего ответов: 114

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Официально

Главная » 2020 » Июль » 21 » Прокуратура района информирует
4.28.33 PM
Прокуратура района информирует

О возможности прекращения судом уголовного дела в связи с примирением сторон, если потерпевшим является юридическое лицо

Порядок прекращения уголовных дел регулируется ст. 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 76 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении впервые преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный вред.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации потерпевшим по уголовному делу признаются как физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный и моральный вред, так и юридическое лицо в случае причинения вреда его имуществу и деловой репутации.

Поэтому освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением сторон возможно и в случаях, когда потерпевшим признано юридическое лицо. При рассмотрении таких уголовных дел судом выясняется правовое положение организации (учреждения), которой преступлением был причинен вред, является ли она юридическим лицом, а также проверяется полномочия ее представителя в суде, в том числе и на примирение.

Помощник прокурора района Васильева М.С.


О внесении изменений в законодательство о контрактной системе в сфере закупок

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.02.2020 № 180 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с 1 июля 2020 года вводится в действие новая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Также внесены изменения в утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В новой редакции установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается, в том числе, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Названные изменения вступили в силу с 1 апреля 2020 года и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.

В Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 также внесены изменения.

Ответственный за разработку орган должен внести сведения о новом типовом контракте или типовых условиях контракта в соответствующую библиотеку, размещенную в системе закупок, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Поправки вступят в силу 1 июля 2020 года.

Ст.помощник прокурора района Заичко Е.В.


Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу защитника

В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации ст. 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УПК РФ) подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять лично либо с помощью защитника и (или) законного представителя.

Законом установлено, что в качестве защитников могут участвовать адвокаты, а также по решению суда допускаются в качестве защитника наряду с адвокатом (профессиональный защитник) один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. При производстве у мирового судьи указанное лицо допускается и вместо адвоката.

Адвокат может быть приглашен как самим подозреваемым (обвиняемым), так и законным представителем, а также другими лицами по его поручению или с согласия. При отсутствии возможности самостоятельно найти защитника, его участие обеспечивается дознавателем, следователем или судом.

Однако не все защитники могут быть допущены к участию, и на практике данный вопрос вызывает определенные сложности в применении положений уголовно-процессуального закона (ст. 72 УПК РФ).

В связи с этим Верховный Суд Российской Федерации в своем постановлении Пленума от 30.06.2015 № 29 «О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве» дал достаточно доступные разъяснения.

Так, ст. 72 УПК РФ указывает, что защитник не вправе участвовать в производстве по уголовному делу и подлежит отводу в случаях если: он ранее участвовал в производстве по данному уголовному делу в качестве судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; является близким родственником или родственником судьи, прокурора, следователя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания, принимавшего принимающего участие в производстве по данному уголовному делу или лица, интересы которого противоречат интересам участника уголовного судопроизводства, заключившего с ним соглашение об оказании защиты; оказывает или ранее оказывал юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам защищаемого им подозреваемого, обвиняемого либо представляемого им потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика.

Так, например, если между интересами обвиняемых, защиту которых осуществляет один адвокат, выявятся противоречия (признание обвинения одним лицом и оспаривание другим по одним и тем же эпизодам дела; изобличение одним обвиняемым другого и т.п.), то такой адвокат подлежит отводу. При этом данное правило распространяются и на те случаи, когда защитник оказывал свои услуги и до начала уголовного преследования, но по вопросам непосредственно связанным с рассматриваемым делом.

При наличии вышеперечисленных оснований лицо, осуществляющее расследование уголовного дела, а также суд самостоятельно или по ходатайству подозреваемого (обвиняемого) и иных участников уголовного судопроизводства обязаны принять меры к отводу такого адвоката.

Наряду с этим, вопрос о законности отвода защитника может быть обжалован заинтересованными лицами руководителю органа расследования, прокурору или в суд (законность решения суда об отводе адвоката проверяется вышестоящей судебной инстанцией вместе с итоговым постановлением по делу).

Помощник прокурора района Подгорбунских Е.И.


Об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию

Статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Так, статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства определяется как регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

В свою очередь, статьей 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" дается определение фиктивной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства, в соответствии с которым под фиктивной регистрацией по месту жительства признается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

За совершение указанных преступлений виновное лицо подлежит уголовной ответственности от штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет до лишения свободы на срок до трех лет.

Однако же если лицо, совершившее указанные преступления, способствовало раскрытию этих преступлений и если в его действиях не содержится иного состава преступления, оно подлежит освобождению от уголовной ответственности.

Заместитель прокурора района Дудченко М.Ю.


Распространение сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах запрещено

Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» введен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама.

Новые потенциально опасные психоактивные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен в Российской Федерации. Такое понятие дает ст. 1, ч.1 ст. 2.2 Федерального закона от 01.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психоактивных веществах».

В указанный реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Статьей 234.1 УК РФ предусмотрено, что незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконных сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, наказываются штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев, либо ограничением свободы на срок до 2-х лет.

На сайте прокуратуры области любой гражданин может в анонимном порядке сообщить известные ему сведения о местах реализации запрещенных веществ. Также в прокуратуре области работает телефон горячей линии 49-66-78, где осуществляется сбор такой информации.

Ст.помощник прокурора района Соломкин И.В.

Просмотров: 19 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления

Телефон горячей линии

8(86135)301-45


Телефон горячей линии
общественной приемной администрации
Усть-Лабинского района:


8(86135)519-02

Поиск

Архив записей

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031